shap
object1311732607

ten20x1000

Воспитание музыкой — воспитание чувств …

music001

«Музыка, подобно дождю,

капля за каплей просачивается

в сердце и оживляет его…»

                                     Роллан Р.

Как влияют на человека занятия музыкой?

Во-первых, у него выявляются, формируются и развиваются музыкальные способности (слух, голос, чувство ритма, координационные способности и т.п.).

Во-вторых, организуются психофизиологические проявления и воспитываются чувства (ощущение, восприятие, эмоциональная реакция на музыку и т.п.).

В-третьих, приобретаются и накапливаются знания, умения и навыки. А именно - о музыке и музыкантах, о способах игры на музыкальных инструментах и пении, о выразительных возможностях музыкальных инструментов и голоса на пути создания и раскрытия художественно-музыкального образа, о возможностях творческих проявлений посредством игры на инструменте и в пении и т.п.

   В - четвертых, человек под влиянием всего перечисленного меняется: ярче ощущает, тоньше чувствует, образнее воспринимает, глубже осмысливает, гибче реагирует, иначе начинает осознавать мир вокруг себя и себя в мире.

   А если общение с музыкой происходит в музыкальной школе под руководством опытных, чутких и внимательных педагогов, то результат подобного общения будет закономерным.

   Эти слова можно в полной мере отнести к педагогическому коллективу Детской Музыкальной Школы им. А. К. Глазунова г. Москвы   под руководством заслуженного работника культуры Российской Федерации Захаровой Н.П. Здесь всегда царит радость творческого общения с искусством музыки. Почти 60 лет (с 1957 года) эта школа является источником вдохновения и родным домом для многих маленьких музыкантов, добрым помощником для их родителей и мудрым советчиком для работающих в школе учителей. А в числе преподавателей школы много замечательных людей: заслуженные работники культуры РФ - Тимофеева О.В., Чустова Л.И., заслуженные артистки РФ и Республики Татарстан – Качура Е.Ю. и Вымятнина Т.Н., почетные работники культуры – Исаева Н.А., Федорова Н.Д., Галковская Л.А., Андрейкин С.Б., Герасименко И.Б., Киселев Н.И. и множество других педагогов с богатым опытом и стажем работы. Именно в этой школе работали В.П.Копченков – ветеран войны, композитор, организатор хора мальчиков, награжденный орденом «Служение искусству», и заслуженный деятель искусств России, Президент Ассоциации детских и юношеских хоров России, хормейстер, педагог, композитор   Ю.Л.Тугаринов, посвятивший всю жизнь и своё творчество детям.

Многие понимают, что в нашем современном мире молодому поколению часто не хватает душевного тепла, искренности, живого интереса к его проблемам, желаниям и переживаниям. Поэтому преподаватели школы ведут своих учеников по дороге жизни, пытаясь посредством музыки расшевелить тонкие струны детских душ, иногда заставляя оглядываться по сторонам, чтобы видеть и слышать прекрасное в каждом мгновении жизни, отличать хорошее от плохого, сопереживать боли, разделять радость.

Какими же путями можно достичь желаемого успеха?

   В ДМШ им. А.Глазунова каждый из ребят имеет возможность освоить игру на самых разных инструментах: фортепиано, гитаре, скрипке, виолончели, арфе, домре, балалайке, аккордеоне, баяне, кларнете, саксофоне, трубе, валторне, флейте, ударных инструментах и других. Ребенок может петь сольно, в хоре, ансамбле; узнать много полезного и необычного о композиторах, живших много лет назад, и их творчестве; заниматься в музыкальном театре и выступать на сцене, примеряя на себя разные художественно-музыкальные образы; играть в оркестре народных инструментов и в духовом оркестре, в ансамбле скрипачей, домристов или балалаечников. На занятиях ритмикой – научиться координировать свое тело в гимнастических и танцевальных движениях; на дирижировании почувствовать себя руководителем хора и создателем вокально-хоровых полотен; побывать в роли концертмейстера в классе фортепиано и ансамбля, в роли рассказчика на музыкальной литературе… Выбор огромен. Остается только пробудить у ученика желание сделать свой выбор, вызвать интерес к музыкально-исполнительской деятельности.

   Решая эти задачи, педагоги школы ведут обширную внеурочную работу. Прежде всего, это участие в Городском проекте «Классическая музыка в детском саду». Проект подразумевает проведение концертов учащихся школы в детских садах г. Москвы (в нашем случае – в районах Марьино и Люблино) и направлен на ознакомление жителей этих районов с деятельностью школы, а также привлечение учащихся в школу. А дети, выступая на концертах, даже начинающие, чувствуют себя уже артистами, учатся не бояться публики и достойно выступать на сцене. В школе проходят многочисленные концерты к праздникам, даже зачеты и экзамены педагоги часто проводят в форме концертов и приглашают родителей в качестве зрителей. Солисты, творческие коллективы и их руководители готовятся и выступают на фестивалях и конкурсах в округе и городе Москве, выезжают в другие города России и в другие страны.

     Например, старший хор хорового отделения «Росинка» и средний хор «Магнолия» (руководитель Исаева Н.А., концертмейстер Мизяева В.В.) – Лауреаты и Дипломанты многочисленных хоровых фестивалей и конкурсов в Москве и Подмосковье, Болгарии, Венгрии, Австрии, Словакии, Польше, Черногории и т.д. Хор мальчиков «Акварели» (руководитель Алешина К.Ю., концертмейстер Осаковская Е.В.) – Лауреат и Дипломант фестивалей в Москве и Московской области, Эстонии, Франции.

music002

Оркестр народных инструментов (руководитель Тыква Т.А.) - Лауреат и Дипломант фестивалей в Москве, Ржеве, Санкт-Петербурге, Белоруссии, Чехии, Финляндии, Швеции, Австрии, Италии, Эстонии. Фольклорный ансамбль «Новина» (руководитель Аверьянова О.Н., концертмейстер Ведников И.Ю.) – Лауреат фестивалей и конкурсов в Москве, Костроме, Калуге, Санкт-Петербурге, Польше, Швеции, Франции, Бельгии, Германии.

music003

     Необходимо отметить, что для того, чтобы ребятам нравилось и хотелось учиться в школе одной лишь учебно-воспитательной и концертной работы недостаточно. Важно, чтобы существовало духовное общение, доверие и взаимопонимание между преподавателем и учениками. Только такое общение способно сгладить многие острые моменты, неизбежно возникающие в процессе учебы. Известно, что современные дети очень загружены: часто совмещают общеобразовательную и музыкальную школы, тренировки в спортивных секциях и уроки иностранных языков, занятия танцами и рукоделием и т.п. Поэтому когда у ребенка возникает проблема выбора – на чем остановить своё внимание и чем заниматься – поданный вовремя учителем совет, стремление походить на любимого педагога, целенаправленное желание стать музыкантом может стать решающим фактором выбора.

   В заключении хочется отметить, что воспитание человека невозможно без формирования его чувственной сферы, которое начинается с самого рождения, продолжается и корректируется всю жизнь. А наиболее важный и решающий период формирования чувств приходится на детский и подростковый возраст. И тот, кто окажется рядом, чей голос будет решающим, способен кардинальным образом изменить жизнь и судьбу будущего гражданина своей страны.

Ксения Алешина-Тугаринова

Сотрудничество

Международный журнал культурной и деловой жизни "Золотая площадь" пргиглашает к сотрудничеству компании и частных лиц. Вы можете размещать рекламу на страницах печатного издания и в электронной версии журнала в виде рекламных материалов, баннеров, видеороликов, по лучшим ценам и на лучших условиях.

Читать...

О нас

«Золотая площадь». Международный журнал культурной и деловой жизни.
The Golden Plaza. International Magazine of Culture and Business.
Свидетельство о регистрации средств массовой информации:
Москва, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), Эл № ФС77-49585 от 24 апреля 2012 г., ПИ № ФС77-49399 от 24 апреля 2012 г.
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Эркенов Рашид Адамович.
Издатель: индивидуальный предприниматель Эркенов Рашид Адамович. Адрес издателя: 369380, КЧР, Малокарачаевский район, с. Учкекен, ул. Ленина, 89а.

Контакты

filePxZu

Адрес редакции:
Россия, 369380, КЧР
Малокарачаевский район
с. Учкекен, ул. Ленина, 89а.