В Египте другая ситуация: здесь на базе Центра происходит изучение русского языка студентами, планирующими использовать его в своей будущей карьере. В течение двух месяцев идет интенсивное обучение, где во главу угла ставится говорение, грамматика играет сопроводительную роль.
Центр русского языка и культуры «Институт Пушкина» открыл новые возможности и для российских студентов и магистрантов, планирующих обучать русскому языку иностранных школьников. «Институт Пушкина» дал такую возможность практики в виде тьюторства. Широко использованы эти возможности магистрантами, обучающимися по направлению «Педагогическое образование» (магистерская программа «Лингвопедагогические модели в обучении русскому языку как иностранному»).
Таким образом, суммируя данные факты, можно сделать вывод о том, что созданные совсем недавно Центры уже играют заметную роль в продвижении русского языка и культуры по планете, в укреплении русского языка в собственных образовательных системах зарубежных стран. Они распространяют филологические знания среди зарубежных студентов, создают ценностную ориентацию молодежи на изучение русского языка, познание русской культуры, воспитывают уважение к духовному наследию России.
Создание Центров «Институт Пушкина» как многопланового и многовекторного проекта поддержки мирового статуса русского языка расширило возможности образования на русском языке и в целом укрепило престиж российской высшей школы и статус Пятигорского государственного университета как центра многоцветья языков и культур.
Мурад Ибрагимов