object1311732607

ten20x1000

«Делиться нужно только радостью!»

Еще будучи студенткой второго курса института, Наталья взялась руководить той самой детской изостудией «Радуга», с которой совсем незадолго до этого начался ее творческий путь в искусство. Благодаря постоянным поискам и находкам новых прогрессивных методик, частично взятых из различных зарубежных и отечественных источников,   из которых наибольшее влияние оказала система свободного обучения творчеству Б.М. Неменского,  частично придуманных Натальей,  дети буквально с трех-четырех лет самостоятельно создавали яркие, неожиданные и запоминающиеся образы, свободно творя в атмосфере раскованности и удовольствия.  Благодаря соединению в методике преподавания отдельных элементов музыки, поэзии и театра, которыми занималась сама Наталья, она не только давала правила и приемы рисования, как учитель, но для многих студийцев стала духовным наставником в мире искусства, учила отделять настоящее от фальшивого, вдохновляла на творческие «подвиги». Некоторые педагоги традиционного по своей сути института пытались критиковать ее вольный и слишком индивидуальный стиль преподавания, но потом, видя безусловные успехи учеников, сами стали водить обучаться к ней своих студентов, которые записывали эти находки и вставляли в свои диссертации и книги по методике преподавания изобразительного искусства. Наталья нашла новый подход к детям, создала дружескую атмосферу в студии, где ребята легко фантазировали на любую тему, играя цветом и формой, и это сразу отразилось на результатах – первые места и многочисленные дипломы на серьезных международных конкурсах детского рисунка привлекли внимание прессы и специалистов. На этих занятиях я с ней и познакомилась, обрадовавшись удивительной находке и желая  написать об этой необычной студии. Совсем юная тоненькая девушка, похожая на испанку, часами держала своих воспитанников в творческой нирване. Живо, с выдумкой, каждый раз по-новому, она успевала за урок дать новый материал, познакомить с работами известного художника, обстоятельно проанализировать рисунки каждого ученика, выполненные дома.

Анализировали всем классом. Каждому ученику предоставлялась возможность обсудить особенности рисунков - живописность, пластику, светотень, колорит, индивидуальное раскрытие темы. Домашние задания всегда были необычные, развивающие фантазию у детей. К примеру, однажды нужно было придумать и воплотить в рисунке герб города Химки, философски обосновав его замысел. Знакомя с мастерами изобразительного искусства,  Наталья Алексеевна погружала детей в историческую атмосферу того или иного времени, в котором творил художник. Она вводила их в соответствующие изображению творческие потоки,  поселяла их там,  чтобы каждый сам прочувствовал всё кончиками нервных окончаний,  как бы вошел в плоть мастера и виртуально повторил за ним весь творческий процесс. Из такого опыта сотворчества с великими мастерами окрылялись души, рождались юные художники. Редкий месяц проходил без выставок, устраиваемых Натальей Баженовой из работ её учеников - коллективных, тематических или индивидуальных. Нужно было дать детям почувствовать приобщение к великому творчеству! Так воспитывалась ответственность у детей и за свои творения, и за общую атмосферу студийных проектов – конкурсов, выставок, фестивалей, поездок, пленэров. А сколько радости и творческого единения доставляли праздничные вернисажи! Местные и московские СМИ были их частыми гостями. И недаром, окончив школу, многие воспитанники Баженовой поступали в художественные и другие творческие вузы. А те,  кто там  когда-то учились,  не оставляли  свою Альма - матер - «Радугу», приходили проведать студию, проконсультироваться самим и помочь советом начинающим  художникам, порисовать вместе с ними.

Наблюдая за Натальей Баженовой в течение десятилетий, могу утверждать, что это некий магнетический стержень, центр, вокруг которого беспрерывно происходят энергетические завихрения. Её открытость и стремление помочь людям, ищущим обновления в духовном самопознании,  притягивают к ней самый разный народ – иногда и далекий от искусства, но постепенно вовлекаемый в атмосферу творчества и эксперимента. Должно быть, от этой любви к людям, к внутреннему миру каждого человека появилась её тяга к портрету. Творческая семья, в которой росла Наталья - папа, инженер-ученый, наизусть цитировал классиков на трех языках, и мама, Ольга Ивановна-преподаватель английского языка, изящная миниатюрная нестареющая душа с параметрами балерины и чарующим сопрано, стали той базой многосторонней эрудированной личности , которую определяют, как сущность « с врождённой культурой».

Действительно, кажется, что знания мировой культуры и политеса внедрились в Наталью глубоко ещё до рождения. Диву даешься, как и когда она, работая в режиме постоянной перегрузки  -  дом – дети –студия - живопись – общественная работа, успевала следить за новинками литературы и искусства , новыми, прорывавшимися сквозь жалюзи постоттепельного и предперестроечного времени философскими течениями?

Москву заполоняли всевозможные необычные люди - философы, астрологи, предсказатели, йоги, философы и пророки всех мастей. Повсеместно проводились интереснейшие лекции, психотренинги, семинары, проповеди духовных  учителей  – местных и приезжих.  Все более значимые и интересные из них Наталья успевала посещать.

 «Во всем мне хочется дойти до самой сути» - эти слова любимого поэта Баженовой - Бориса Пастернака - стали девизом художницы во все времена.

    В начале 80-х годов, когда в свет вышла повесть Владимира Маканина « Предтеча», сквозняком сорвавшая все двери с запретов на тему о скрытых возможностях человека и мощи человеческого духа, которому вполне доступно излечить неизлечимое , художница встречалась и беседовала с молодым тогда писателем, который нынче - признанный классик.

Постепенно, рисуя портреты друзей и знакомых - русских писателей и поэтов, она станет накапливать материал для интересного проекта «Литература в лицах».

Генератор необычных идей, в этой серии она представит многих знаменитых ныне писателей, чьи портреты создавала, пытаясь вникнуть в их душу, вчитываясь в их произведения и ощущая их духовный потенциал, непроизвольно находя сходство или различие со своим собственным. Творческие личности самых разных профессий интересовали художника – Наталья старалась под внешними чертами увидеть уникальную личность и передать индивидуальность характера модели.

Сотрудничество

Международный журнал культурной и деловой жизни "Золотая площадь" пргиглашает к сотрудничеству компании и частных лиц. Вы можете размещать рекламу на страницах печатного издания и в электронной версии журнала в виде рекламных материалов, баннеров, видеороликов, по лучшим ценам и на лучших условиях.

Читать...

О нас

«Золотая площадь». Международный журнал культурной и деловой жизни.
The Golden Plaza. International Magazine of Culture and Business.
Свидетельство о регистрации средств массовой информации:
Москва, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), Эл № ФС77-49585 от 24 апреля 2012 г.
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Эркенов Рашид Адамович.
Главный редактор журнала «Золотая площадь» Аппаев Билял Добаевич.
Издатель: индивидуальный предприниматель Эркенов Рашид Адамович. Адрес издателя: 369380, КЧР, Малокарачаевский район, с. Учкекен, ул. Ленина, 89а.

Контакты

filePxZu

Адрес редакции:
Россия, 369380, КЧР
Малокарачаевский район
с. Учкекен, ул. Ленина, 89а.
email: info@goldenplazamagazine.ru
Тел. 8 87877 2-55 37