object1311732607

ten20x1000

«Делиться нужно только радостью!»

art004

Иногда такое глубинное проникновение потрясало и модель, и художницу. Однажды в мастерской Натальи появилась спортсменка –  лыжница с просьбой написать её портрет. Девушка выглядела довольно сурово: строгие, плотно сжатые губы, холодный взгляд, не впускающий внутрь. Портрет писался тяжело, какие-то внутренние барьеры спортсменки не позволяли «растопить» её душу. А надо знать, как Наталья выкладывается во время сеанса, не только оживляя полотно красками, но и стараясь разговорить  модель, дать ей шанс рассказать о себе, выплеснуть всё, чем та живёт. Мало - помалу лыжница под трепетным натиском художницы оттаивала, но скованность исчезала с трудом. Поэтому и портрет получился академическим и серьезным. И тогда, представив спортсменке этот портрет, где была изображена некая строгая, замкнутая в себе дама, художница предложила сделать еще один вариант, более свободный.

  В продолжение разговора и длящегося сеанса один за другим стали спадать защитные покровы недоступности: модель оживала. А на полотне появлялась женственная красавица в мехах и бархате. « Да, такой я могла бы быть, если бы не ломала меня жизнь»,- с грустной улыбкой сказала модель. И еще  отметила, что на этом портрете она похожа на свою бабушку. Оказалось, что наша лыжница - потомственная дворянка. Войдя в потоки модели, художница добралась до глубинных корней её, воспроизведя артистично-женственный облик, проступающий из предыдущего поколения, чьи гены и внешняя привлекательность выявились в процессе погружения художницы в природную фауну рода и завершились неким синтезом поразительного сходства бабушки и внучки.

   Этот случай мне напомнил другой, описанный  писателем Францом  Элленсом в рассказе "Ясновидец" о портрете, который  он  в своё время заказал Амедео Модильяни. Художник написал портрет, но Элленс  остался недовольным, так как не нашёл в нём сходства с собой. Портрет он всё же взял,  но со временем жена уговорила его продать. Писатель, предварительно сфотографировав портрет, продал его за хорошую цену.

 А фотографию портрета спрятал в книгу и забыл о ней. Вспомнил только через 15лет, когда уже вырос его сын, и фотография портрета  обнаружилась случайно на полке  в  книге. Каково же было удивление и восторг окружающих, когда в образе, созданном Модильяни, все признали взрослого сына заказчика... Как удалось художнику проникнуть в глубинный поток рода и вытащить из будущего образ,  физически ещё не существующий в момент создания полотна?

  Сие есть тайна, разгадать которую пытались писатели (Гоголь и Оскар Уайльд в своих известных произведениях, да и многие другие) - взаимовлияние портрета и модели.

Излюбленный метод портретотерапии, который художница обогатила и усовершенствовала, выявляя лучшие черты портретируемых, на ее взгляд, помогает изменить характер модели и её судьбу к лучшему. Человек не только открывает в себе новые качества и черты, выявленные в портрете, но и становится увереннее, гармоничнее, соединяя свой внешний образ с внутренним, - таким, каким его и явила художница. Добавляя нежности и живописной свободы в образы строгих деловых женщин, задумчивой меланхолии и интеллекта - легкомысленным кокеткам, сомневающимся и не слишком уверенным в себе мужчинам – силы и мужественности, художник ставит задачу приоткрыть невидимую половину Луны – дополнить палитру черт, чувств, характеристик реального человека, достраивая вместе с ним его жизнь и образ. Портрет — это совместный труд двоих в их высшей точке взлёта и откровения, в конечном итоге — это преображение личности, рождённой актом сотворчества, где отражена и душа художника и душа его модели.

Каждый, кому повезло попасть в орбиту творчества Натальи Баженовой, испытывает прилив радостной энергии от соприкосновения с мастером, природно нацеленным, по определению поэта Риммы Шаблевич,  «до поэзии возвысить этот свет». Сотни, тысячи людей обласканы душой Натальи. Сколько портретов художница написала – людей известных и не очень, в России и за рубежом, акварелью и маслом, реалистически или фантазируя над образом – не счесть.

Сотрудничество

Международный журнал культурной и деловой жизни "Золотая площадь" пргиглашает к сотрудничеству компании и частных лиц. Вы можете размещать рекламу на страницах печатного издания и в электронной версии журнала в виде рекламных материалов, баннеров, видеороликов, по лучшим ценам и на лучших условиях.

Читать...

О нас

«Золотая площадь». Международный журнал культурной и деловой жизни.
The Golden Plaza. International Magazine of Culture and Business.
Свидетельство о регистрации средств массовой информации:
Москва, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), Эл № ФС77-49585 от 24 апреля 2012 г.
Учредитель: Индивидуальный предприниматель Эркенов Рашид Адамович.
Главный редактор журнала «Золотая площадь» Аппаев Билял Добаевич.
Издатель: индивидуальный предприниматель Эркенов Рашид Адамович. Адрес издателя: 369380, КЧР, Малокарачаевский район, с. Учкекен, ул. Ленина, 89а.

Контакты

filePxZu

Адрес редакции:
Россия, 369380, КЧР
Малокарачаевский район
с. Учкекен, ул. Ленина, 89а.
email: info@goldenplazamagazine.ru
Тел. 8 87877 2-55 37